Семейный детский центр "Ди Го-Го" г.Балашиха ул.Ленина 2/5

Объявление

Добро пожаловать на форум ДиГо-Го. Обменивайтесь мнениями на любые интересующие Вас темы. Нам так же очень важны Ваши отзывы о нас. Критика принимается. Этот форум для Вас. Удачи. :)

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Календарь развития 6 лет.

Сообщений 1 страница 2 из 2

1

Развитие ребёнка от 6-и до 6-и с половиной лет.

К шести годам ваш ребенок уже многое умеет: обладает словарем около 4000 слов, практически все звуки своего родного языка произносит правильно, умеет рассказывать и пересказывать, причем пытается выразить свое отношение к рассказываемому, помнит и может описать прошедшие события, пользуется сложными предложениями, употребляет все частиречи, использует абстрактные и отвлеченные понятия, рисует, заштриховывает,обводит, хорошо ориентируется в пространстве и на листке бумаги, различает и дифференцирует звуки речи.

Бывают такие случаи, когда родители приводят на консультации своего ребенка семи-восьми лет, который уже ходит в школу, но никак не может научиться читать или считать (решать примеры),или пишет с огромным количеством ошибок. Родители жалуются на своего ребенка:"Он ничего не хочет делать, мы измучились с ним. За уроки его не посадить,отказывается от любых занятий. Школу ненавидит" и т. д. За этим обычно следует отказ от посещения школы, неуправляемое поведение, а то и поиск подходящей компании «товарищей по несчастью». У них общая беда -ущемленное чувство собственного достоинства. А ведь всего этого можно было избежать. Если бы родители занимались с ребенком, они вовремя заметили бы эти проблемы и обратились за помощью к специалистам (психологам, логопедам),которые помогли бы своевременно преодолеть трудности будущей школьной жизни. (В шесть лет можно уже сделать относительный прогноз трудностей, с которыми столкнется ребенок, когда начнет обучение в школе.) Чтобы избежать трудностей в школьном обучении, занимайтесь со своим ребенком.

Развитость тонкой моторики — основной показатель готовности к усвоению письма, чтения, правильной речи и интеллекта в целом: руки, голова и язык связаны одной ниточкой, и любые нарушения в этой цепи приводят к отставанию. Поэтому нормально развивающийся ребенок этого возраста должен уметь и любить рисовать, лепить, вырезать ножницами, пользоваться иголкой, разными природными материалами и т. д.

Прекрасными средствами для развития тонкой моторики являются: а) искусство оригами — создание из бумаги разнообразных изделий. Этой технике, пришедшей к нам из Японии, посвящены специальные издания (книги по оригами продаются в магазинах); б) искусство завязывания узелков из веревочек (также изданы учебные пособия). Всегда поощряйте занятия ребенка, если они связаны с тренировкой пальцев рук.

0

2

Развитие ребёнка от 6-и с половиной до 7-и лет.

В шесть с половиной лет ребенок, как правило, активно готовится к школе. Что должен знать ребёнок, поступающий в школу:

Своё имя,отчество и фамилию.
Свой возраст и дату рождения.
Свою страну, город и домашний адрес.
Фамилию, отчество родителей, их профессию.
Времена года, месяцы, дни недели.
Домашних, диких животных и их детёнышей.
Тематический словарь: транспорт, одежда,обувь, птицы, овощи, фрукты, ягоды.
Знать и уметь рассказывать народные сказки, произведения детских писателей.
Различать и правильно называть геометрические фигуры, ориентироваться в пространстве, на листе бумаги (право, лево, верх, низ).
Уметь полно и последовательно пересказать прослушанный или прочитанный рассказ, составить рассказ по картинке.
Запомнить и назвать 6-8предметов,картинок, слов.
Разделять слова на слоги по количеству гласных.
Определять количество, последовательность и место звуков в слове.
Хорошо владеть ножницами,карандашом: без линейки проводить линии, рисовать геометрические фигуры,аккуратно закрашивать и заштриховывать.
Считать от 1 до 15. Обратный счёт от 5 до 1, выполнять счетные операции в пределах 10.
К 6-7 годам ребенок должен иметь определенный запас знаний и представлений об окружающем мире. Хорошо, если у ребенка есть элементарные знания о растениях и животных, о свойствах предметов и явлений, знания в области географии и астрономии, представление о времени.

Составить для себя общую картину, готов ли малыш к обучению вы сможете, приняв во внимание вышесказанное и ответив на следующие вопросы:

Способен ли ребенок к простейшей классификации?
Может ли он объединить несколько предметов в одну группу по основному признаку?К примеру, машина, автобус, электричка — это транспорт; яблоки, груши, сливы -фрукты и т.п.
Может ли определить лишний предмет: тарелка, кастрюля, щетка, ложка?
Может ли рассказать историю по картинке, выделить главную мысль, проследить связи?
Способен ли описать какой-нибудь произошедший с ним случай?
Легко ли ему отвечать на вопросы взрослых?
Умеет ли ребенок работать самостоятельно, соревноваться в выполнении задания с другими?
Включается ли он в игру других детей?
Соблюдает ли очередность, когда этого требует ситуация?
Возникает ли у ребенка желание самостоятельно посмотреть книги?
Внимательно ли он слушает, когда ему читают?
К семи годам рост и вес детей обычно имеет следующие показатели: рост у мальчиков 117,3 — 127,3 см, вес у мальчиков 20,4 — 28,8 кг; рост у девочек 115,9 — 126,9 см, вес у девочек 20,3 —28,0 кг.

0