Семейный детский центр "Ди Го-Го" г.Балашиха ул.Ленина 2/5

Объявление

Добро пожаловать на форум ДиГо-Го. Обменивайтесь мнениями на любые интересующие Вас темы. Нам так же очень важны Ваши отзывы о нас. Критика принимается. Этот форум для Вас. Удачи. :)

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Календарь развития 3 года.

Сообщений 1 страница 2 из 2

1

Развитие ребёнка от 3-х до 3-х с половиной лет.

К трем годам малыш уже многоеумеет: часто задает вам вопросы, пользуется двух- трехсловными предложениями, говоря, высказывает свои впечатления, мысли, имеетсловарный запас1000-1500 слов,понимает значение простых предлогов имножественного числа, знает время суток, называет два и более цвета.

Ребенок четвертого года жизниотличается хорошим психомоторным развитием. Он чрезвычайно вынослив и можетсовершать довольно длительные прогулки, во время которых получает много новыхинтересных впечатлений, и, таким образом, его знания об окружающем мирезначительно расширяются. Всё совершенней становится его ручная умелость, онпроявляет удивительную ловкость при выполнении различных действий. Ребенок постепенноовладевает координацией мелких движений рук. Это дает возможность совершенствованияспособностей к изобразительной деятельности. Большинство детей рисует с большимэнтузиазмом, поскольку координация между зрительным и моторным развитием являетсябольшим достижением ребенка этого возраста. Изобразительная деятельностьребенка этого возрастного периода отличается тем, что для него совершенно неважен результат. На первый план выступает сам процесс создания рисунка.Поэтому, как только рисунок завершен, дети часто выбрасывают его. И только кконцу дошкольного возраста ребенок начинает обращать внимание на сам рисунок,то есть оценивать результат своего труда. Величайшую роль изобразительнойдеятельности ребенка в его общем психическом развитии отмечали и отмечают вседетские психологи.

С психологической точки зрениярисунок рассматривается как своеобразная детская речь и как подготовительная стадияписьменной речи. В рисунке ребенок выражает свое отношение к действительности,в нем можно сразу увидеть, что является главным для ребенка, а чтовторостепенным.

Ребенок четвертого года жизнине только самозабвенно рисует, но и играет. Игра становится все более сложной:она уже сюжетно-ролевая, моделирующая и групповая. Теперь дети могут игратьсамостоятельно. Они заранее придумывают сюжет, распределяют роли, подчиняютсяопределенным правилам и жестко контролируют выполнение этих правил. Такимобразом, в игре ребенок учится общению со сверстниками, учится контролироватьсвое поведение, подчиняясь правилам игры. То, что относительно легко удаетсяребенку в игре, гораздо хуже получается при соответствующих требованияхвзрослых. В игре ребенок проявляет чудеса терпеливости, настойчивости,дисциплинированности. Играя, малыш развивает творческое воображение, сообразительность,волевые качества, нравственные установки.

Отнеситесь к детской игре вэтом возрасте со всей серьезностью, всячески поддерживайте любые стремлениядетей к играм. Ребенок этого возраста должен иметь возможность развиватьигровую фантазию. Разрешите детям пользоваться разнообразными ненужными (на вашвзгляд) вещами домашнего обихода. Невозможно предугадать детскую фантазию.Именно в игре ребенок четвертого года жизни реализует свое стремление ксамостоятельности через моделирование жизни взрослых. Он открывает для себя мирчеловеческих отношений, разных видов деятельности, общественных функций людей. Такойскачок в психическом развитии ребенка становится возможным благодаря развитиюречи.

На четвертом году жизни ребенокне просто активно овладевает речью — он творчески осваивает язык, он, посуществу, занимается словотворчеством. Эту способность ребенка отразил К. И.Чуковский в своей книге «От двух до пяти». Вероятно, вы сможете дополнить этукнигу оригинальными высказываниями своего ребенка.

Слова, которые создаются ребенкомтрех-пяти лет, всегда узнаваемы, всегда несут смысловую нагрузку. Такоесловотворчество позволяет ребенку к концу этого возрастного периода перейти к отвлеченнойречи, пересказать сказку, рассказ, поделиться своими впечатлениями, переживаниями.

0

2

Развитие ребёнка от 3-х с половиной до 4-х лет.

На этом возрастном этапе значительно прогрессируют такие психические процессы у ребенка, как восприятие, ощущение,память и воображение. Совершенствуется речь, внимание и мышление. Обо всёмподробно.

Повышается способность анализаторов к различию свойств предметов и явлений. Особенно это касаетсязрительных органов чувств, в частности, дифференциации яркости, насыщенности цветов, их оттенков, которые становятся более точными. Так, дети правильно отвечают и называют основные спектральные цвета, но еще ошибаются в различенииих оттенков.

Поскольку в этом возрасте недостаточно развита произвольность всех психических процессов, в памяти ребенка преобладают непроизвольные запоминания и упоминания. При этом болеевыражена наглядно-образная и двигательная память. Относительно объема памяти — ребенок, как правило, способен запоминать 2 слова из 10-ипредложенных,а также не более 4-х предметов или их отображений из 10-15,которыепредлагались. Среди психологов распространено высказывание: «Память ребенка —это его чувства и интересы». Ребенку легче запоминать то, что произвело на него эмоциональное впечатление, вызвало удивление, восхищение. Следовательно, напроцесс запоминания в этом возрасте положительно влияют новизна эмоций и яркость образов.

Наиболее характерной особенностью развития речи в этом возрасте является особый интерес к языку, значению слов, грамматических форм, который проявляется ввопросах: «Что означает слово ..?» и " А как правильно сказать ..? ". Детиочень любят игры на подбор эпитетов. Наблюдается быстрый темп роста объемаактивного словаря за счет не только существительных и глаголов, но и другихчастей речи.

Словесное мышление развито еще недостаточно. Превалирует мышление действенное, т.е. решение определенной задачи происходит непосредственно в процессе деятельности.

Значительно увеличивается объем непроизвольного внимания, повышается его устойчивость, т.е. время, в течение которого ребенок может удерживать внимание на определенном предмете или действии. Но если ребенок на четвертом году жизни может играться до 50минут, то рассматривать рисунок или картину он способен не более 8-10 секунд. 

Воображение имеет преимущественно произвольный характер. Образы воображения неустойчивы:на протяжении игры, рисования дети часто меняют замысел. Отличительной чертой воображения детей этого возраста является чрезвычайная яркость: они легко перевоплощаются в героев сказок, представлений и даже собственных рисунков.Сюжеты для чтения и рассказов следует подбирать очень осторожно, поскольку дети склонны к сильным переживаниям.

Взрослый уже не является для ребенка лишь источником заботы, а становится партнером по совместной деятельности (игровой, познавательной и т.д.). Взрослый становится для ребенка старшим товарищем, которому можно рассказать о своей заботе или радости. 
Усиливается потребность в союзе со сверстниками. Дети становятся более чувствительными к проблемам и эмоционального состояния сверстников. Впрочем,ребенок этого возраста еще отличается слабостью нервной системы, поэтому даже небольшое количество детей может переутомить малыша. Он порой стремится поиграть в одиночестве, и этому не следует препятствовать.

В этот период существенно возрастает способность ребенка к самостоятельным действиям. Совершенствуются навыки самообслуживания, расширяется спектр игровых действий, движений. Фигура взрослого человека не теряет для малыша ведущее значение. Меняются лишь потребности в общении со взрослым: этап совместного выполнения действий постепенно заканчивается.

К четырем годам рост и вес детей обычно имеет следующие показатели: рост у мальчиков 97,1 — 107,4 см, весу мальчиков 14,5 — 20,1 кг; рост у девочек 98,8 — 107,6 см, вес у девочек 15,1— 19,9 кг.

0