Семейный детский центр "Ди Го-Го" г.Балашиха ул.Ленина 2/5

Объявление

Добро пожаловать на форум ДиГо-Го. Обменивайтесь мнениями на любые интересующие Вас темы. Нам так же очень важны Ваши отзывы о нас. Критика принимается. Этот форум для Вас. Удачи. :)

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Календарь развития 4 года.

Сообщений 1 страница 2 из 2

1

Развитие ребёнка от 4-х до 4-х с половиной лет.

К четырем годам навыки и умения вашего малыша еще более совершенны: он владеет словарем примерно в 1500 слов, начинает употреблять сложные предложения, говорит предложениями из 4-5 слов,задает много вопросов, использует слова «кто?» и «почему?», использует выражения типа: "я думаю, что..." и «я надеюсь, что...», выполняет просьбы и команды, даже если нужный предмет находится вне поля зрения, правильно употребляет глаголы в прошедшем времени, правильно произносит звуки.

На пятом году жизни ребенок использует практически все части речи, его словарный запас значительно увеличивается. В этом возрастном периоде характерной особенностью речи ребенка является использование ее для общения со сверстниками. А общение, в свою очередь, развивает речь. Ребенок задает вопросы, рассказывает сказки,рассуждает, фантазирует, пересказывает, обменивается впечатлениями и т. д. Теперь он может назвать качества предметов и их признаки. Его восприятие становится осмысленным, целенаправленным, анализирующим.

Благодаря этому происходит переход от наглядно-действенного к наглядно-образному мышлению. Ребенок может решать довольно сложные задачи, если при этом вы предоставите ему возможность наблюдать доступные для его понимания факты. Он уже может обобщать, устанавливать связи, классифицировать предметы по определенному признаку на более высоком уровне по сравнению с предыдущими годами. Однако логика его мышления довольно своеобразна. Вот как рассуждают дети: «Ветер дует, потому что деревья качаются.Я так и знал, что ты меня родила. Если бы папа, я был бы с усами», Между четвертым и пятым годами ребенок может целенаправленно запоминать. Ни до, ни после этого периода ребенок не запоминает в такой легкостью самый разнообразный материал. Но память ребенка четвертого года жизни и начала пятого носит в основном характер непроизвольного запоминания. Все интересное для ребенка запоминается само собой. Трудно запоминаются отвлеченные понятия: дни недели, месяцы,времена года и т.д. К пяти годам постепенно начинает формироваться сознательное запоминание и вспоминание. По просьбе взрослого ребенок может выучить стихотворение, песенку, текст какой-либо роли к детскому празднику и т. д. При  этом обязательно нужно, чтобы ребенок хорошо понимал, что он заучивает, то есть   развивал смысловую память.

Благодаря развитию речи, мышления,памяти, восприятия и, главным образом, воображения ребенок этого возраста воспринимает сказку и открывает в ней свое собственное решение насущных жизненных проблем. Ребенок не любит наставлений, и сказка не учит его напрямую.Сказка предлагает ребенку образы, которые ему нравятся и помогают решить моральные проблемы. В ней все герои либо хорошие, либо плохие. Это помогает ребенку отделить добро от зла и как-то упорядочить его собственные сложные чувства.Ребенок хочет походить на положительного героя, и, таким образом, сказка прививает ему доброту, чувство справедливости, умение сопереживать, то есть развивает в нем эмоциональное отношение к окружающему в соответствии с ценностями,идеалами и нормами жизни. Это помогает ребенку переходить к формированию произвольного поведения, и примерно с пяти лет появляется стремление управлять собой, своими эмоциями и своими поступками. Однако это не всегда получается.Помогите ребенку, поощряя его хорошие поступки. Существует золотое правило: «Поощряемое поведение имеет тенденцию к повторению».

В качестве поощрения могут выступать: улыбка, похвала, подарок и т. д. Главное, чтобы поощрение было заслуженным. Иногда приходится и наказывать малыша, но не ущемляя его достоинства,например, так: посадите ребенка но стул, в кресло, на скамейку и скажите ему,чти он наказан и пока не успокоится, должен сидеть на месте. Вы же в это время,занимаясь своими делами, мирно беседуете с ним. Ругать, читать нотации ребенку бесполезно.

К этому способу наказания следует прибегать каждый раз, когда ребенок начинает упрямиться и безобразничать. Все,кто имеет отношение к воспитанию ребенка, должны быть едины в своих требованиях. Жалость к ребенку в данном случае может послужить развитию самых неприятных черт его характера.

Обязательно приучайте ребенка к труду, старайтесь делать с ним самые разнообразные домашние дела. Выполняйте их с интересом, так, чтобы ребенок получал удовольствие от этой деятельности. Обращайтесь с просьбой к нему: «Мне нужна твоя помощь, подержи совок, пока я подметаю». Или так: «Сегодня мы с тобой будем пропалывать грядку с клубникой». Хвалите ребенка за терпение, за хорошо сделанное дело.

Говорить ребенку о том, как вы его любите, какой он замечательный — слишком мало для формирования у него высокой самооценки. Нужно, чтобы ценность личности измерялась какими-то реальными делами. Для этого надо, чтобы ребенок умел что-то делать, отличался какими-то способностями или навыками, которые помогли бы ему гордиться собой. Постарайтесь сделать так, чтобы ребенок не чувствовал себя беспомощным человеком, от которого ничего не зависит. Вы должны постоянно придумывать ситуации, которые давали бы возможность проявить вашему ребенку ответственность на деле, испытать себя в трудностях. Помните, однако, что ответственными, знающими и умеющими дети становятся постепенно, это процесс, занимающий долгие годы.

0

2

Развитие ребёнка от 4-х с половиной до 5-и лет.

В этот период многие родители главный акцент делают на воспитательные мероприятия, обучение и дальнейшее развитие психики. Но не нужно забывать и о физическом развитии ребенка.

К четырем с половиной годам ребенок уже научился не только вставать, садиться,ползать и ходить, но и ходить на цыпочках, сохраняя равновесие, стоять на одной ноге, самостоятельно подниматься по лестнице и спускаться с нее, правильно чередуя ноги, перепрыгивать через невысокие препятствия, спрыгивать со ступеньки, бегать, брать и бросать предметы, заниматься ими в соответствии с их назначением и своим желанием. Он уже может сложить из кубиков башню,самостоятельно садиться на трехколесный велосипед, управлять его рулем и одновременно крутить педали. Однако движения малыша еще замедленны и не всегда точны.

В последующие годы, участвуя в подвижных играх, выполняя физические упражнения, ребенок будет их совершенствовать. Помогайте своему ребенку, занимайтесь его физическим развитием. В этом возрасте уже можно определить ребенка в спортивную секцию,которую следует подбирать, учитывая несколько факторов: интересы самого ребенка, его способности и рекомендации специалистов. Если же у вас нет возможности определить ребенка в спортивную секцию, то старайтесь заниматься с ним дома сами. Для этих целей вы можете установить в комнате у ребенка детскую спортивную стенку, чтобы ребенок мог тренировать свои навыки. Кроме того,необходимо приучать его к утренней зарядке. Это может быть комплекс самых простых упражнений на сгибание-разгибание конечностей, приседания, повороты.Смысл утренней зарядки не только в физическом развитии ребенка, но еще и эффективный инструмент в области приучения ребенка к дисциплине и порядку.

Дети четырех с половиной лет уже могут самостоятельно мыть лицо и руки, пользоваться носовым платком,одеваться и раздеваться, обуваться и разуваться, аккуратно есть ложкой и пить из чашки, правильно сидеть за столом, полоскать рот после еды, чистить зубы.

Развитие ребенка идет тем успешнее, чем сознательнее отношение родителей к его воспитанию. Тесный контакт родителей малыша, посещающего дошкольное учреждение,с воспитателями поможет дома продолжить и закрепить то, чему его учат там. Если ребенок воспитывается дома, родителям следует самим готовиться: просматривать соответствующую литературу, знакомиться заранее с книгами, которые будут читаться сыну или дочери, слушать музыку, предназначенную для детей,приобретать картинки для раскрашивания.

В процессе воспитания лучше отмечать любое достижение ребенка, поощрять его лаской, улыбкой, одобряющим словом, а не одергивать, делать замечания, если он что-то неправильно сделал. Для малыша важно ощущение успеха, оно помогает поверить в себя и стремиться к большему. Однако в воспитании, как и во всем,надо знать меру. Нельзя слишком управлять поведением малыша, постоянно поправлять его, поучать, подсказывать ему, так как при этом ребенок не научится принимать решения сам. Особенно вредно отражается на воспитании непостоянство родителей в воспитательных мероприятиях, когда они то совсем не уделяют внимания ребенку, то под влиянием какого-нибудь его проступка начинают безостановочно"воспитывать" малыша. Грубый окрик, резкий тон, приказания вызывают у детей выраженный протест. И хотя маленькие дети обычно легко и быстро забывают и прощают обиды, нужно стараться не злоупотреблять этим. Ребенку необходим спокойный доброжелательный психологический климат.

К пяти годам рост и вес детей обычно имеет следующие показатели: рост у мальчиков 103,9 — 114,8 см, вес у мальчиков 16,5 — 21,0 кг; рост у девочек 104,4 — 114,2 см, вес у девочек 16,0 —22,7 кг.

0