Развитие ребёнка от 6-и до 6-и с половиной лет.
К шести годам ваш ребенок уже многое умеет: обладает словарем около 4000 слов, практически все звуки своего родного языка произносит правильно, умеет рассказывать и пересказывать, причем пытается выразить свое отношение к рассказываемому, помнит и может описать прошедшие события, пользуется сложными предложениями, употребляет все частиречи, использует абстрактные и отвлеченные понятия, рисует, заштриховывает,обводит, хорошо ориентируется в пространстве и на листке бумаги, различает и дифференцирует звуки речи.
Бывают такие случаи, когда родители приводят на консультации своего ребенка семи-восьми лет, который уже ходит в школу, но никак не может научиться читать или считать (решать примеры),или пишет с огромным количеством ошибок. Родители жалуются на своего ребенка:"Он ничего не хочет делать, мы измучились с ним. За уроки его не посадить,отказывается от любых занятий. Школу ненавидит" и т. д. За этим обычно следует отказ от посещения школы, неуправляемое поведение, а то и поиск подходящей компании «товарищей по несчастью». У них общая беда -ущемленное чувство собственного достоинства. А ведь всего этого можно было избежать. Если бы родители занимались с ребенком, они вовремя заметили бы эти проблемы и обратились за помощью к специалистам (психологам, логопедам),которые помогли бы своевременно преодолеть трудности будущей школьной жизни. (В шесть лет можно уже сделать относительный прогноз трудностей, с которыми столкнется ребенок, когда начнет обучение в школе.) Чтобы избежать трудностей в школьном обучении, занимайтесь со своим ребенком.
Развитость тонкой моторики — основной показатель готовности к усвоению письма, чтения, правильной речи и интеллекта в целом: руки, голова и язык связаны одной ниточкой, и любые нарушения в этой цепи приводят к отставанию. Поэтому нормально развивающийся ребенок этого возраста должен уметь и любить рисовать, лепить, вырезать ножницами, пользоваться иголкой, разными природными материалами и т. д.
Прекрасными средствами для развития тонкой моторики являются: а) искусство оригами — создание из бумаги разнообразных изделий. Этой технике, пришедшей к нам из Японии, посвящены специальные издания (книги по оригами продаются в магазинах); б) искусство завязывания узелков из веревочек (также изданы учебные пособия). Всегда поощряйте занятия ребенка, если они связаны с тренировкой пальцев рук.