достаточно интересный материал (так как многие изучают этот вопрос).
Рубрику, куда определить данный материал, было сложно (так как данную проблему замечают родители и воспитатели, а диагноз уже ставится при комплексной диагностике медиками)
По мнению Ю. Шевченко (российский ученый, достаточно большое внимание уделивший данной проблеме), гиперактивность (синдром дефицита внимания с ги-перактивностью – СДВГ) проявляется у дошкольников в импульсивности, неустойчивости внимания, двигательной расторможенности. Таким детям трудно соблюдать предписания, сосредоточиться на занятиях, долгое время заниматься одним делом. Для них собственное желание «Я так хочу!» является более значимым, чем любые правила; даже четкое знание правил поведения отнюдь не является условием их выполнения. Интеллектуальный уровень и творческая активность у гиперактивных детей могут быть достаточно высокими, однако продуктивность выполнения задания невелика из-за повышенной утомляемости. Фаза сосредоточения составляет от 5 до 15 минут, после чего в течение 3-7 минут мозг нуждается в отдыхе для накопления энергии
Выявить гиперактивного ребенка в группе детского сада можно по следующим критериям:
Оценка внимания:
• имеет много незаконченных проектов, непоследователен в поведении;
• не может долго удерживать внимание;
• не слышит, когда к нему обращаются;
• с большим энтузиазмом берется за задание, но так и не заканчивает его;
• имеет трудности в организации поведения;
• теряет вещи;
• избегает задач скучных и требующих умственных усилий;
• часто бывает забывчив.
Оценка сверх активности:
• ерзает, крутится;
• беспокоен (барабанит пальцами, двигается в кресле, забирается куда-либо);
• спит намного меньше, чем другие дети (даже в мла¬денчестве);
• находится в постоянном движении, «с мотором» » очень говорлив.
Оценка импульсивности:
• отвечает уже до того, как его спросят;
• не может дождаться своей очереди в игре, на за¬нятиях;
• часто вмешивается, прерывает говорящего;
• плохо сосредоточивает внимание;
• не может отложить момент вознаграждения;
• не может регулировать свое поведение, не умеет подчиняться правилам;
• на некоторых занятиях спокоен, на других – нет (вариативность выполнения заданий).
Если в возрасте до 7 лет проявляются хотя бы шесть из перечисленных характеристик, воспитатель может предположить (но не поставить диагноз!), что ребенок является гиперактивным.
Предлагаю родителям самостоятельно и здравомысляще присмотреться к своему золотку.
Подход к лечению и коррекции гиперактивного ребенка и его адаптации в коллективе должен быть комплексным. «Ни одна таблетка не может научить человека, как надо себя вести. Неадекватное поведение, возникшее в детстве, способно зафиксироваться и привычно воспроизводиться...» - отмечает специалист по работе гиперактивными детьми доктор медицинских наук, профессор Ю.С. Шевченко.
На эту тему есть хорошая книга. Е. В. Мурашова, Дети-"тюфяки" и дети-"катастрофы". Вот Здесь можно прочитать о книгу, в зип архиве скачать - пост номер 6. http://ivezha.ru/threads/8708.html