Начитавщись умных статей родители ставят задачу номер 1: мой ребенок должен читать раньше, чем научится говорить...
Недавно пришла мама малыша: идея конечно читать в первую очередь...тестирую,что бы понять какую лучше тетрадь ребенку предложить,  выясняю - ребенок не знает цифры...Реакция мамы:" цифры она не знает,она еще маленькая"..Приходят 4-х и 5-летние дети не способные назвать цвет ,форму предметов, отличить домашних и диких животных, овощи от фруктов и много что еще..Первый вопрос : ВЫ учите читать по какой методике ?" ..Вам что важнее .чтобы ребенок бегло читал и понимал что читает или по какой методике он этому научится?...

В последнее время среди родителей очень популярными стали различные методики раннего развития. Активные развивающие занятия становятся приоритетными в воспитании малышей уже с пеленок. Системы Марии Монтессори и Глена Домана, Николая Зайцева и Бориса Никитина соревнуются между собой за право воспитывать из детей вундеркиндов. Но вместе с тем родители забывают, что для того, чтобы постичь науку чтения и счёта у ребёнка уже должна быть какая-то основа, почва, из которой потом прорастут семена знаний. И подготовить её они должны заранее. Возраст до 2 лет — лучшее время для этого. Разум и память малыша в первые годы после рождения представляют собой чистый лист, и в ваших силах, дорогие мамы и папы, заполнить его нужной и правильной информацией.

Хотя сейчас очень много говорится о том, что учиться никогда не рано, но всё же существуют определенные границы того, что ребенок может или не может понять в конкретном возрасте. Как вы ни старайтесь, в три года он не будет писать изложения и доказывать теоремы, каким бы гением он ни родился: всему своё время. Гораздо большую пользу принесет постепенное развитие логического мышления, мелкой и крупной моторики, речевых навыков.

Примером тому может служить опыт воспитания детей в африканских племенах. Там малыши до 1,5-2 лет постоянно находятся с мамой: с самого раннего возраста она просто носит их у себя за спиной. Слинги и кормление по требованию, так активно внедряемые у нас — это своеобразное «ноу-хау» африканских мам, возникшее очень и очень давно. Это касается и совместного сна: ребенок спит с родителями до тех пор, пока сам не захочет «отделиться» (это происходит в возрасте 3-4 лет, когда стремление к самостоятельности проявляется у детей буквально во всём). Ребенок «ездит» в слинге вместе с мамой, видит и слышит всё, что видит и слышит она. Этот подход к воспитанию очень естественен: детей не оставляют на нянь, не воспринимают как помеху в работе и карьере. И, самое главное, перед африканскими малышами родители не ставят никаких запретов. Наоборот, они привлекают их к помощи в разнообразных ремёслах очень рано, и двухлетний ребенок, помогающий маме, скажем, в шитье — совсем не редкость. Он не уколется иглой, не порежется ножом, не упадёт с высокой скалы просто потому, что ему не запрещают играть с этими «опасными» предметами, он не видит в этом забавы. Это просто его жизнь.

Этим детям не покупают интерактивные игрушки на пультах управления — они мастерят игрушки сами из того, что окажется под рукой. Для нас это выглядит немного странно, но воспитываемые таким образом маленькие африканцы уже в свои юные годы являются намного более развитыми, чем наши дети, выросшие в цивилизованном обществе. И пусть они не умеют читать и писать, но развитие их речевых и логических навыков не может не удивлять.

Но мы далеки от подобного образа жизни, и игры наших детей нам более понятны и привычны. К тому же увлечённость ранним развитием, которая пришла к нам с Запада, практически совпадает с общепринятыми у нас представлениями об играх для малышей. Давайте же узнаем, какие развивающие занятия, по мнению американских специалистов, лучше всего подготовят ребенка к дальнейшему обучению и получению новых знаний.

В США педагоги раннего развития считают игру основой как эмоционального, так и физического развития ребенка. Играя с мамой или другими членами семьи, малыш чувствует «обратную связь», он учится доверять, вырабатывает положительную самооценку. Это очень важно для налаживания близких, доверительных отношений в семье. Кроме того, в игре проявляется и физическая активность, что стимулирует развитие моторики ребенка, познание им на практике законов природы.

Поначалу игры не должны быть сложными. Ребенку в возрасте 6-12 месяцев вполне достаточно будет чтение простых стишков и пение детских песенок, игры в «ку-ку», «угадай животное».
http://s2.uploads.ru/t/NHOkf.jpg

Большой популярностью пользуются в Америке следующие игры. В них с интересом играют детки от 0 до 2 лет, оставаясь дома с мамой или гувернанткой, и в центрах раннего развития.

1. «Куклы» (Puppets). Используются для развития речевых навыков.

В отличие от игр в кукольный театр, традиционных в отечественной практике, американские дети увлекаются игрой с куклами-марионетками. Мамы шьют кукол самостоятельно, придумывая им имена и вышивая их на кукольной одежде, а затем устраивают целые представления, но не по мотивам сказок, а спонтанно. Куклы могут петь песенки, а могут и «говорить» с малышом разными голосами. С помощью этих нехитрых забав можно учить с ребенком новые слова, развивать воображение, придумывая различные истории с участием куклы и даже уговорить ребенка убрать за собой игрушки.

2. «Груша» (Punching-ball). Используется для развития двигательных навыков у малышей до года.

Подвесьте над детской кроваткой или ковриком воздушный шар на манер боксерской груши таким образом, чтобы ребенок мог дотянуться до него руками и ногами. Покажите малышу, как нужно ударять по импровизированной груше, «боксируя». Это занятие, кроме того, что замечательно стимулирует двигательную активность, ещё и очень удобно тем, что может надолго занять ребенка, который еще не умеет сидеть и ползать.

3. «Что в шкафу?» (What is in the cupboard?).

Сложите в тумбочку или низко расположенный шкаф разнообразные предметы, например, кухонную утварь, и покажите ребенку, как доставать и складывать их обратно в шкаф. Не оставляйте малыша одного: вместо этого посидите с ним и расскажите ему, как называется тот или иной предмет.

4. «Помой посуду» (Clean the bowl).

Ребенку дается пластиковая посуда, губка или старая зубная щётка и миска с тёплой водой. Покажите ему, как нужно «вымыть» посуду. Дети приходят в восторг от возможности поплескаться в воде, поэтому для игры нужно организовать соответствующие условия. А лучше всего делать это летом на свежем воздухе.

5. «Игра в цвета» (Color game). Используется для изучения названий цветов.

Если ребенок еще не знает цвета или путает их, помогите ему запомнить это с помощью игры. Проснувшись утром, расскажите ему, что сегодня вы весь день будете играть, допустим, с зелёным цветом. Пусть ребенок сам выберет для себя одежду этого цвета, а затем в течение дня подмечайте вместе с ним всевозможные зелёные предметы: дом или забор, прохожего в зелёном пальто, листики на деревьях и т.п.

Возьмите на заметку эти игры, занимаясь всесторонним развитием своего малыша. Пусть они помогут ему осваивать полезные навыки и умения, а также просто весело проводить время со своей мамой!

По такому примеру можно придумывать самые различные игры ,которые принесут намного  больше пользы вашим детям, чем самые интерактивные купленные игрушки и новейшие методики..

КТО ТО СО МНОЙ НЕ СОГЛАСЕН...Поспорим?