Запад и Восток — два полюса.
Кто нам враг, а кто друг. Пора сделать соответствующие выводы и двинуться в правильном направлении.
Истинный друг — это тот, кто способен в трудную минуту сопереживать и поддерживать.
Насколько готов к этому западный человек, понимаешь, когда знакомишься с системой, в которой формируется его личность. Если обратиться к американскому опыту, то несложно заметить, что здесь господствует основанный на индивидуализме утилитаризм.
Мамы в США не спешат отдавать в дошкольные учреждения своих крох, так для них это очень дорого и платить няне пять из 8−12 долларов среднего заработка в час обременительно. Не принято беспокоить своих родителей даже просьбами о воспитании их внуков. Считается правилом, что с 17 лет ты обязан жить самостоятельно и рассчитывать в любой жизненной ситуации исключительно на себя.
Это правило распространено в обществе на все социальные группы. Даже среди тех, у кого есть достаточные финансовые возможности обеспечить «щадящий режим» для своих чад. Считается, что когда дети вырастут, им предстоит адаптироваться к условиям жесткой конкуренции и рынка. Следовательно, лучше заранее им прививать способность выживать в жестоких реалиях действительности.
В результате жителям западных стран не понять нас, потому что русские,украинцы и белорусы, народ очень чувственный. В нашей культуре принято сопереживать и друг другу помогать. Проявляя заботу о детях и внуках, мы не просто их воспитываем, но передаем, вливаем с родительским теплом особые человеческие чувства взаимной выручки, передаем семейные ценности. Из поколения в поколение приучаемся передавать историю своего рода, свои традиции.
Отсюда формируется наш патриотизм и неприятие предательства. На Западе понятие «предательство» размыто, его практически нет.
В американской и европейской системе образования вполне нормальным считается такое явление, как доносительство.
Поскольку в школьном образовании значение личности (примера) учителя не велико, сообщать о проступках соучеников является общепринятым.
«Благодаря» ювенальной юстиции, любые жалобы ребенка на наказания или ограничения могут повлечь серьезные судебные разбирательства с родителями.
Неудивительно, что вырастая, человек Запада достаточно индифферентно смотрит на нарушение долга даже перед собственным народом. Тому немало найдется примеров в американской истории. Взять хотя бы Вторую мировую.
Писатель Эзра Паунда добровольно пошел на службу к фашистам и активно занимался пропагандой против антигитлеровской коалиции и своей страны.
После войны общественность сквозь пальцы смотрела на его предательство. Вместо жесткого наказания ему назначили психиатрическое лечение за… повышенный нарциссизм. Деятели культуры оправдывали его поведение, Конгресс США вручил премию за литературные достижения. И, наконец, несмотря на его антиамериканскую риторику, решили отпустить.
Наказание Мартину Монти, перебежавшему на своем самолете к нацистам, а затем служившему в СС, поначалу вообще заменили… возвращением на службу в американскую армию.
Еще один коллаборационист — журналист Уильям Джойс был казнен из-за юридической ошибки.
В нашей же истории, напротив, всегда наблюдалось самое негативное отношение к предательству.
Мы крайне болезненно относимся, к измене нашей вере, чаяниям, чувствам.
Запад подбирает для реализации своих целей предателей в Росси и постсоветских республиках.
А нас не переформатировать. Мы всегда будем негативно относиться к предательству.
У нас это на генетическом уровне.
И тех предателей, которых сегодня нам культивируют (мазеп, петлюр, бандер, шухевичей, яценюков, порошенко), мы всегда отвергали, отвергаем и будем отвергать.
У нас в душе народная мудрость: предавший раз, предаст всегда.
Западу это не понять.