Семейный детский центр "Ди Го-Го" г.Балашиха ул.Ленина 2/5

Объявление

Добро пожаловать на форум ДиГо-Го. Обменивайтесь мнениями на любые интересующие Вас темы. Нам так же очень важны Ваши отзывы о нас. Критика принимается. Этот форум для Вас. Удачи. :)

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Семейный детский центр "Ди Го-Го" г.Балашиха ул.Ленина 2/5 » Воспитание и развитие » ПУП СЕМЬИ. КОГДА ГЛАВНЫЙ В ДОМЕ – РЕБЁНОК


ПУП СЕМЬИ. КОГДА ГЛАВНЫЙ В ДОМЕ – РЕБЁНОК

Сообщений 1 страница 4 из 4

1

Господин и его «слуги»

Лучшие клиники, сады, школы, самая модная одежда и игрушки, только фермерские продукты, куча дорогих кружков – родители стараются сделать всё, чтобы их дети выросли гармоничными личностями. При этом их собственные интересы даже не на втором плане, а где-то далеко-далеко. Их жизнь полностью подчинена детям, их успехам и неудачам, радостям и огорчениям.

Психологи сказали бы, что в таких семьях процветает детоцентризм – такой стиль воспитания, когда интересы ребёнка считаются главными, когда он для родителей, по сути, становится центром вселенной. И если мамам и папам часто кажется, что это хорошо и правильно, то специалисты бьют тревогу: при таком подходе велики шансы вырастить инфантильного эгоиста.

Первые, кто пострадает от детоцентризма, будут сами родители. Когда семейная жизнь превращается в служение одному господину, между двух «слуг» неизбежно возникают конфликты. Родители перестают находить время на себя, начинают отдаляться друг от друга. И семьи часто распадаются. Но даже если до развода дело не доходит, вечные поиски лучшего для собственного чада сильно нервируют взрослых, загоняют их в стресс.

Если с ребенком (или родителями) что-то происходит, не стоит держать в себе опасения и мучиться сомнениями, лучше посоветоваться с психологом. Вполне вероятно, что причин для беспокойства нет. А если проблема всё же существует, её можно вовремя исправить.
— Для начала давайте определимся, зачем идти к психологу. Психолог — это тот, кто может помочь понять, что происходит с ребёнком. Соответственно, и нужно обращаться к психологу, когда с ребёнком происходит что-то не совсем понятное родителям. Причём лучше прийти к психологу и разобрать ситуацию вместе папой или бабушкой, или другим родственником, который сильно беспокоится по поводу ребёнка. Иначе поиски того, что же с ребёнком не так, будут продолжаться. Приведём основные причины, когда не стоит откладывать визит к психологу.
Опасное равенство

Никогда ещё родители не чувствовали себя такими беспомощными и виноватыми, никогда так не старались, не читали столько книг о воспитании, не обращались к специалистам, как сейчас, – и всё безрезультатно… Чувство собственной неспособности правильно воспитывать детей часто посещает их. А ведь они – главные люди для ребёнка, и детям очень важно, чтобы они чувствовали себя хорошо. Рядом со спокойным, уверенным и довольным собой взрослым ребёнок может без потерь перенести любые бытовые невзгоды. Зато, если взрослый тревожен и думает о самом себе плохо, ребёнок даже в идеальных условиях не сможет нормально жить и расти.

Кроме этого, детям очень важно ощущать родителя не другом-приятелем, а тем, кто сильнее, взрослее и главнее их, тогда и жить можно спокойно. А от стресса дети идут вразнос, начинают «строить» взрослых, хамить и показывать, что ни в грош их не ставят. Или впадают в глубокую апатию и к 18 годам теряют интерес к любым достижениям.

Атмосфера служения и поклонения – не та среда, в которой должен расти ребёнок. Эволюционно выработалось так, что детёныши птиц и млекопитающих приспособлены следовать за матерью, а никак не наоборот. У ребёнка нет ресурсов вести за собой, поэтому, если в семье делать только так, как лучше ребёнку, можно перегрузить нервную систему чада. И в итоге получить капризулю, да ещё с нарушением развития.

Рецепт счастья

Как же найти золотую середину? Баловать, но не слишком? Заботиться, но не служить? Как уделять столько внимания, чтобы детям это было на пользу, а не во вред? Вот несколько советов от психологов.

Псевдозабота. Как не нужно говорить и обращаться с ребёнком
Не отказывайтесь от своей власти. Не бойтесь говорить нет. Ребёнок, которому всё позволяют, не ставят никаких рамок, которого слишком опекают, рано или поздно почувствует себя в эмоциональной тюрьме, а став подростком, начнёт бунтовать. Он будет бояться окружающего мира, поэтому будет вести себя в нём тихо, а дома считать себя королём.

Заботясь о ребёнке, не забывайте о партнёре. Малыш не должен становиться для родителей единственным источником счастья и эмоций. Дети – плод родительской любви, они не должны подменять собой дерево, от которого произошли. Никакой вклад в развитие детей не должен наносить вред дереву любви.

Больше думайте о себе. Задача родителей – подготовить ребёнка к самостоятельной жизни. И нужно хотя бы иногда быть несовершенными, небезупречными, эгоистами, чтобы дети тоже сами научились думать о себе.

Устанавливайте чёткие границы – они дают малышу чувство защищённости. Правила, которые не будут меняться без веской причины, чтобы у ребёнка была возможность предвидеть, как действовать в той или иной ситуации. Временные: время обеда или ужина, время сна и подъёма, которые должны быть регулярными, даже если иногда допускаются отклонения, в выходные или во время каникул, например. Пространственные: дома, у бабушки, у друга… Культурные и этические: то, что позволено или запрещено делать и говорить, религиозные обряды или семейные традиции. Если эти рамки зыбки или их нет совсем, если всё происходит только в зависимости от настроения и желания взрослых, это может привести к появлению у ребёнка неуверенности и тревоги.

Не растите его в мире иллюзий. Ребёнок должен сталкиваться с действительностью. С правдой о себе и о других, а ещё о том, что жизнь полна ограничений и неожиданностей. Если этого не происходит, если родители исполняют любые желания ребёнка, если он никогда не испытывает разочарования и никто ни в чём ему не отказывает, он превращается в ребёнка-тирана.

– Интересы ребёнка ни в коем случае не должны ставиться во главу семьи, иначе он вырастет жутким эгоистом.
Ребёнок должен знать своё место прежде всего и заниматься делом. Все пороки и отклонения в воспитании исходят из-за слишком большого количества свободного времени.

0

2

Если «устали от ребёнка». Когда нужно пойти к детскому психологу

Нередко родители теряются, а правильно ли они воспитывают ребёнка, так ли он себя ведёт, как нужно, правильно ли развивается. Или просто не понимают, что происходит с ребёнком.

Если с ребенком (или родителями) что-то происходит, не стоит держать в себе опасения и мучиться сомнениями, лучше посоветоваться с психологом. Вполне вероятно, что причин для беспокойства нет. А если проблема всё же существует, её можно вовремя исправить.

На что нужно обратить внимание в поведении ребёнка, «АиФ» рассказала старший методист московского Городского психолого-педагогического центра, психолог Ирина Вшивкова:

— Для начала давайте определимся, зачем идти к психологу. Психолог — это тот, кто может помочь понять, что происходит с ребёнком. Соответственно, и нужно обращаться к психологу, когда с ребёнком происходит что-то не совсем понятное родителям. Причём лучше прийти к психологу и разобрать ситуацию вместе папой или бабушкой, или другим родственником, который сильно беспокоится по поводу ребёнка. Иначе поиски того, что же с ребёнком не так, будут продолжаться. Приведём основные причины, когда не стоит откладывать визит к психологу.

Псевдозабота. Как не нужно говорить и обращаться с ребёнком
У ребёнка резко изменилось поведение, настроение. Например, он был активный, стал пассивный. Был агрессивным — стал очень тихим. Или наоборот. То есть у ребёнка изменились какие-то поведенческие привычки, эмоциональные реакции и т.д. В этом случае желательно, как только это появилось, проконсультироваться с психологом. Потому что чем дольше этого не делать, тем больше шансов «загнать» внутрь проблему, которая возникла у ребёнка. И дальше справляться с ней будет труднее.

Вам что-то не нравится в поведении ребёнка. Может быть, он спит не очень крепко. Может быть, ребёнок не настолько аккуратный, как вам хотелось бы и каким, вы считаете, должен быть ребёнок, родившийся в вашей семье. Вам не нравится, что он берёт ваши вещи или деньги без спроса. Или скрывает от вас что-то, просто врёт. Неважно, что вам не нравится. При этом вопросы, которые вас беспокоят в отношении ребёнка, вы задаёте врачу, воспитателю и т.д., и вам все отвечают: «Перерастёт!». В этом случае я тоже рекомендую сходить к психологу. Да, действительно, часто проблема может бесследно уйти с возрастом. Но может и принести с собой какие-нибудь дополнительные трудности. И их сложно будет потом исправить. Обращение к специалисту вовремя помогает понять проблему и изменить ситуацию, сделать так, чтобы ребёнок вёл себя, как вам нравится.
Воспитатели, учителя постоянно или время от времени твердят, что ребёнок невнимательный, неусидчивый, неспособен что-то запомнить (сделать, выполнить). В общем, намекают, что ваш ребёночек отстаёт в развитии. Прежде чем поверить, сходите к психологу. Специалист проведёт диагностику и поможет выяснить, что ребёнку мешает быть сосредоточенным. И что можно сделать, чтобы это исправить.

В семье произошло какое-то серьёзное событие. Например, переезд в другой город, покупка новой квартиры, рождение ребёнка, смерть родственника, утрата имущества и т.д. Даже самая простая ситуация: потерялся кот, вы его найти не можете. Вам, взрослым, не кажется это таким уж большим событием, вы видите, что ребёнок особенно не реагирует на него. Рекомендуем как минимум в течение месяца после произошедшего сходить проконсультироваться у психолога, даже если поведение ребёнка не изменилось. Очень многие последствия встречи с такими изменениями в размеренной жизни ребёнка возникают не сразу. И, к сожалению, к тому моменту, когда они проявляются, нередко становятся серьёзной проблемой, которая беспокоит уже и родителей, и воспитателей, и учителей. А если сразу ребёнку помочь правильно пережить случившееся в его жизни, то он принимает ситуацию примерно такой: что-то меняется, но мы идём дальше.
Вы устали. Трудно вам, родителям. Ребёнок у вас хороший, но вы невероятно устали. Не важно, от чего. Например, ребёнок очень талантливый, вам приходится много возить его по разным секциям. Или вы устали от того, что все заботы о ребёнке лежат на вас. И вы начинаете понимать, что вам всё труднее становится сдержаться и не сорваться на ребёнке. Может быть, вы уже срываетесь, может быть, вы на грани. Обратившись к психологу, вы сможете понять, что нужно изменить в ваших отношениях с ребёнком, чтобы они не усугубляли другие ваши проблемы. Что сделать, чтобы вам стало легче. Тем более что дети всегда чувствуют, когда родитель устал. И важно, чтобы ребёнок не начал думать, что причина в нём: «Мама устала от меня, поэтому лучше бы меня не было, и я уйду из дома».
Ребёнок никак не заговорит, никак не освоит навыки, вроде бы соответствующие его возрасту. То есть что-то происходит не так, как пишут в книжках, или рассказывают знакомые родители. Ребёнок всем прекрасен, вы ему очень рады, но... то, как он осваивает речь, игры и т.д., немного отличается от того, как это делают другие дети или как это описано в литературе. Психолог поможет разобраться, что действительно стоит беспокойства, что нужно менять, а что просто лишние родительские страхи.

Ребёнок слишком тревожный, плаксивый, беспокойный. Излишняя эмоциональность ребёнка тоже может стать поводом сходить к психологу. Скажем, ребёнок плачет, когда вам кажется, что нет смысла плакать, боится, когда вроде бы нет ничего страшного.

У ребёнка изменилось окружение. Допустим, ребёнок всегда играл во дворе с Машей и Петей, его приглашали на дни рождения. Вдруг один и второй месяц ребёнок играет один, на дни рождения его не приглашают. При этом на ваши вопросы ребёнок отвечает: «Всё нормально». Сходите к психологу! Скорее всего, произошла ссора, конфликт, и ребёнок не знает, как из него выйти, как вам об этом рассказать, и уже оказался в некоторой изоляции.
Над ребёнком чаще, чем над другими детьми, подсмеиваются, издеваются окружающие. Специалист поможет выяснить, почему ребёнок постоянно оказывается в роли жертвы и изгоя, и научить другому поведению. Это не так сложно, если начать вовремя. Причём ситуацию можно исправить независимо от возраста ребёнка — 3 года ему или 14 лет.

Вы замечаете, что ребёнок не совсем дружелюбно относится к братьям нашим меньшим. С одной стороны, все маленькие дети склонны не очень аккуратно играть с котятами, хомячками, щенками. Могут слегка придушить, потому что силу объятий ещё не контролируют. Но это ни о чём не говорит. Если же вы видите, что ребёнок специально немножко издевается над животным, исследует, сколько животное может вытерпеть и т.д., стоит обратиться к психологу. Если ребёнок экспериментирует над животным, наверное, чего-то ему не хватает, чтобы он вёл себя так, как приемлемо в человеческом обществе.

Ребёнок часто болеет. У него регулярно случаются простуды, болит живот, или он часто падает, и у него появляются ушибы, переломы и т.д. Не все проблемы со здоровьем возникают по причине соматических нарушений. Часть из них могут быть отражением психологического состояния ребёнка, или так называемой психосоматики. Состояние психики может влиять на координацию, силу иммунной защиты и т.д. Можно отреагировать на какую-то ситуацию сразу, а можно подавить эмоции, удержать в себе, и тогда заболит живот или голова. Разберитесь в этом вместе с психологом. И тогда, возможно, излечиться от частых болячек удастся.

0

3

Взрыв непослушания. Почему ребёнок плохо себя ведёт?
Почему дети нас не слушаются? Есть общие причины, которые приводят к конфликтам почти всех родителей со своими чадами. Сегодня мы назовём шесть из них.
Проверка на прочность

Зачастую дети, особенно в периоды возрастных кризисов, то есть в 2,5–3 года, в 6–7 и 12–14 лет, проверяют своих родителей на «прочность». Все капризы, истерики и бунты – всего лишь способ заявить о себе, определить границы дозволенного и возможность освободиться от бури эмоций внутри всеми доступными способами.

Родителям стоит в это время проявить терпение и не поддаваться на манипуляции.
Различные правила

Если системы воспитания, меры дозволенного у взрослых в семье различаются, ребёнок ощущает внутренний конфликт: кого из близких слушаться? И, как следствие, отвечает на него приступом непослушания.

Определите единые правила, которым вы будете следовать, воспитывая детей.
Недостаток внимания

У детей существует не так много способов проявить свои эмоции. Точнее, пока они владеют самыми доступными, простейшими эмоциональными возможностями. И, когда хотят получить желае­мое, активно их используют. Так, при недостатке внимания со стороны родителей дети зачастую… плохо себя ведут. Да, они будут наказаны, возможно, услышат в свой адрес нелицеприятные слова, но зато на них обратят внимание!

Защита от таких приступов непослушания – проводить как можно больше времени вместе.
Зеркальное отражение

Знаете, с кого дети берут пример всегда и во всём? Правильно, с родителей. И особенностей поведения это тоже касается. Если в вашем доме частенько возникают скандалы, члены семьи не сдерживают эмоции, срываются на близких, вполне естественно, что ребёнок будет копировать такую манеру поведения.
Присмотритесь к тому, как вы общаетесь в кругу семьи, – возможно, плохое поведение ребёнка продиктовано вашим примером.

Что-то не так…

Плохое поведение может свидетельствовать и о том, что ребёнок просто испытывает дискомфорт: плохо себя чувствует, не выспался, хочет есть, ему холодно, колется свитер или он просто находится в плохом настроении (как иногда и мы с вами).

Не спешите делать замечания и наказывать, присмотритесь и исключите все возможные причины, которые могут спровоцировать капризы.

Не понял

Иногда дети капризничают, делают по-своему или вообще не выполняют наших просьб просто потому, что мы нечётко или слишком «по-взрослому» их озвучиваем. Или требуем то, что ребёнок в силу своего возраста пока сделать не может.

Тут вам в помощь специализированная литература о воспитании и психологии детей. Ну и конечно, ваша родительская чуткость. Ведь кто, как не вы, лучше всех знает своё любимое чадо, и только вы понимаете, «на каком языке» с ним надо говорить.

0

4

Уроки благодарности. Учим ребёнка говорить спасибо
Чувство благодарности – ключик к счастью и внутренней гармонии. Как помочь ребёнку его найти и взять с собой во взрослую жизнь?
На личном примере

Самый наглядный пример для ребёнка – это поведение взрослых. Если хотите научить малыша говорить спасибо, начните с себя.

Каждый день появляются новые поводы поблагодарить за что-то сына или дочку. Делайте это искренне и от всей души. Не скупитесь на благодарности.
Рассказывайте детям о том, кто и что сделал для вас в жизни. Не жалейте комплиментов людям, которые однажды сделали вам доброе дело. Покажите ребёнку, что добро запоминается на всю жизнь.
Чаще разговаривайте с детьми о том, за что можно сказать спасибо: за вкусный ужин, за интересную прогулку или новую игрушку. Учите детей находить радости в мелочах и ощущать их значимость.
Отучайте детей (и отучайтесь сами) от позиции «мне все должны». Должен быть хороший ужин, мне должно быть комфортно – такая установка всегда приводит к разочарованию.
Устраивайте праздники в знак благодарности членам вашей семьи и приобщайте детей к организации этих семейных торжеств.
Заведите традицию перед сном вместе с детьми перечислять пять событий, за которые вы благодарны друг другу. Сын порадовал хорошей отметкой, мама подвезла дочку в школу, малыш покормил домашнего питомца или вытер пыль на книжной полке. Вы и не заметите, как быстро правило превратится в традицию. А всё потому, что спасибо не только приятно слышать, но и приятно говорить.

Не словом, а делом

Сказать спасибо – не единственный способ отблагодарить. Выражать признательность можно и поступками. И совершать такие поступки нужно совместно с детьми.

Отблагодарить друга можно открыткой, изготовленной своими руками, или кексами, испечёнными совместно с мамой.
Сказать спасибо бабушке за приготовленный обед можно, предложив ей помощь в уборке.

0


Вы здесь » Семейный детский центр "Ди Го-Го" г.Балашиха ул.Ленина 2/5 » Воспитание и развитие » ПУП СЕМЬИ. КОГДА ГЛАВНЫЙ В ДОМЕ – РЕБЁНОК